Моделирование информационных систем с управляемой дисциплиной обслуживания в целях повышения качества обслуживания запросов

Моделирование информационных систем с управляемой дисциплиной обслуживания в целях повышения качества обслуживания запросов

В настоящее время наряду с требованиями к функциональности обобщенных информационных систем выдвигаются требования к повышению качества обслуживания запросов пользователя в процессе эксплуатации таких систем. В работе рассмотрена проблема обеспечения качества обслуживания запросов в распределенной информационной системе при изменяющихся условиях. Проведено имитационное моделирование с использованием теории систем массового обслуживания для серверного узла «Хранилище данных». Показано, что, изменяя интенсивность входного потока запросов λ, можно определить среднее время работы узла «Хранилище данных». В расчетах использованы различные дисциплины обслуживания: без приоритета, с относительным приоритетом, обслуживание запросов, переходящих из одной очереди в другую, обслуживание запросов, прерывающих ожидание до начала обслуживания. Расчеты показали зависимость средних значений времени ожидания обслуживания от уровня нагрузки (от интенсивности входного потока запросов на обслуживание), а также от стратегии обслуживания. Приведенные расчеты и выводы будут полезны при проектировании компьютерных систем, функционирующих в меняющихся условиях, так как позволят оценить характер влияния различных стратегий обслуживания на его качество.

Моделирование информационных систем с управляемой дисциплиной обслуживания в целях повышения качества обслуживания запросов

Дорогова Екатерина Георгиевна
Национальный исследовательский университет «МИЭТ»
Дорогов Виктор Георгиевич
Национальный исследовательский университет «МИЭТ»
Микитась Андрей Владимирович
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям)
Баин Александр Михайлович
Национальный исследовательский университет «МИЭТ»
Владимир Николаевич Маршалов
ООО «ХайТекДиджит»
Поделиться